Шкивы

   Шкив — является колесом, у которого на окружности есть канавка или обод. Шкив используется для передачи нагрузки с оси на ремень или же наоборот. Ременная передача – это неподвижно зафиксированные два шкива с ремнем. Благодаря ремням нагрузка и вибрация на вал понижена, кроме того, посредством этого передается на различные расстояния перемещение между этими ремнями. Так получаются ременчатые передачи. При помощи шкивов создается бесшумный плавный ход.

Разновидности в шкивов:

  • Клиновидные:

   Это ручьевые шкивы, которые обычно находят применение в работе со стандартными ремнями. Могут быть с 1, 2, 3, 4, 5, 6 и даже 10 ручьями. Обычно используются для силового оборудования (передачи), в котором нет установленного обозначения. Они помогают ремню проскальзывать, если вдруг усилиться нагрузка. В этом случае ремень не порвется.

   Канатоведущий шкив лебедки снабжают ручьями (канавками), форма которых зависит от угла обхвата канатом шкива, материала и конструкции шкива.

   Канатоведущие шкивы изготовляют из серого чугуна марки не ниже СЧ 28—48 (ГОСТ 1412—85) или стального литья марки не ниже 55 Л-11 (ГОСТ 977—88).

  • Зубчатые шкивы:

   Этот тип применяют, если ремни имеют метрический шаг зуба или же для ремней с гетероцепными полимерами (полиуретан). Они не отличаются высокой износостойкостью, но предназначены для больших показателей мощности.

  • Шкивы ременные:

   Они уменьшают вибрацию узлов, и как следствие, поломку узлов, а так же дают нешумный, плавный ход.

  • Вариаторные:

   Имеют тот же принцип, что и ременная передача. Т.е. передают движение от двигателя к узлу с помощью ремня. Это механическая передача, которая имеет бесступенчатую регулировку. 

   Кроме этого есть еще плоские и поликлиновые шкивы. Они используются менее, чем другие. В любом случае, перед тем как продать любой шкив, он проходит отбалансировку. Используя шкивы, ощутимо экономятся средства на обслуживание и ремонт оборудования.