Широкое применение этот тип транспортеров в химической промышленности, где нужно перемещать агрессивные вещества, так как существует возможность полной герметизации желоба. Дополнительно винтовой конвейер можно оснастить дозаторами, смесителями и улавливателями пыли. Подробнее…

   Самый востребованный механизм, используемый в промышленности для перемещения веществ и материалов пылевидной, сыпучей и мелкокусковой формы – конвейер винтовой. Наиболее часто винтовой конвейер устанавливают на элеваторах, мукомольных заводах, крупных предприятиях пищевой промышленности. Подробнее…

Назначение

Винтовыми конвейерами называют машины непрерывного транспорта для перемещения насыпных или тестообразных грузов с помощью винта, вращающегося в желобе или трубе. Загружаемый материал перемещается вдоль корпуса конвейера аналогично гайке при вращении винта, закрепленного от осевого перемещения. Винтовые конвейеры относятся к группе транспортирующих машин без тягового органа и используются в химической и мукомольной промышленности, при производстве строительных материалов для транспортирования пылевидных, порошкообразных и реже мелкокусковых грузов. Винтовыми конвейерами не рекомендуется перемещать липкие, сильно уплотняющиеся, а так же грузы, дробление которых снижает их качество. Шнековые транспортеры изготавливаются длиной до 30 метров. ⁠

Особенности

Компактность, простота конструкциии обслуживания, безопасность обслуживания,надежность в эксплуатации,удобство промежуточной разгрузки,герметичность и пригодностьдля транспортиро-вания горячих,пылящих, токсичных, агрессивных и умеренно абразивных материалов, отсутствие потерь транспортируемых материалов.

Исполнение конвейера по конфигурации трассы

  • Горизонтальный;
  • Пологонаклонный (не более 20 градусов);
  • Крутонаклонный;Вертикальный;

Исполнение корпуса конвейера

  • Желоб (толщина корпуса 3-8 мм): U-образный; V-образный;
  • Труба;
  • В зависимости от решаемых задач заказчиком, конвейер может иметь одно, два и более загрузочных и разгрузочных мест, исполнение-конфигурация (бункер или патрубок с фланцем, без фланца, специальный фланец) которых зависит от пожелания заказчика.
  • Марка стали частей конвейера, соприкасающихся с транспортируемым материалом, может быть: Сталь 3, 20, 45; 09Г2С; 12Х18Н10Т; AISI; HARDOX и др.

Конструктивное исполнение шнека (винта)

  • Сплошной полностенный;
  • Лопастный;
  • Ленточный;
  • Фасонный;
   Винт конвейера представляет собой трубу с приваренными к ней лопастями, изготовленными из стального листа. Винты конвейеров выполняются с постоянным или переменным диаметром винта, с постоянным или переменным шагом винта, с однозаходным или двухзаходным винтом, с правым, левым или комбинированным направлением спирали винта.

Устройство и узлы конвейеров

  • Корпус конвейера;
  • Привод (мотор-редуктор с полым валом или соединение через муфту;
  • электродвигатель с редуктором и муфтой;
  • электродвигатель с клиноременной передачей);
  • Шнек;
  • Приводной и концевой узлы (со встроенными или выносными подшипниками);
  • Промежуточная подвесная подшипниковая опора;
  • Зоны загрузки и разгрузки;
  • По желанию заказчика конвейеры могут комплектоваться механизмом передвижения, частотным преобразователем, датчиками, кабелем обогрева, шкафом управления и т. д.