Муфта цепная

    Цепная муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт в виде цепных звёздочек, которые своими ступицами устанавливаются на концы валов с использованием шпоночного паза. Звездочки соединяет общая цепь. Между зубьями звездочек и самой цепью образуется зазор благодаря чему допускается некоторый перекос валов. Цепные муфты общего машиностроительного применения изготавливаются с одно- и двухрядными цепями. Данные муфты предназначены для соединения соосных валов.

   Цепные муфты используют в конструкциях с высоким крутящими моментами, так как передают крутящие моменты выше, чем сами валы. Муфта представляет собой фланцы, соединенные друг с другом роликовой цепью, что позволяет сопрягать валы с несоосностью до 2 градусов. Цепные муфты требуют регулярной смазки для обеспечения максимального срока службы и надежности особенно при высоких частотах вращения. В тех местах, где цепная муфта подвергается реверсивным, ударным или импульсным нагрузкам, или иным воздействиям, должна выбираться муфта на один типоразмер больше. Данная муфта может быть изготовлена с однорядной или двухрядной цепью. Допускается сочетание полумуфт разных исполнений с посадочными отверстиями различных диаметров в пределах одного вращающего момента. Полумуфты изготавливают из сталей марки 45. или 45Л с твердостью рабочих поверхностей зубьев полумуфт 40-45 НRC. Муфты цепные являются отличным вариантом соединения благодаря простоте конструкции и обслуживания, надежности в работе, технологичности изготовления и сравнительно малым габаритам и весу.
  ⁠ Муфта цепная ГОСТ 20742-93 для передачи крутящего момента от 63 до 16000 Н*м. Цепные муфты изготовляют из стали 45 по ГОСТ 1050-74 или марки 45Л по ГОСТ 977-75 при твердости 38…45 HRC. Цепные муфты допускают угловое смещение до 1,2° и радиальное смещение до 1,2 мм.