⁠⁠Муфта фланцевая

  Изготавливается из стали и чугуна, для каждого типа материала применяется свой расчетный крутящий момент. Применяется для соединения соосных валов при передаче крутящего момента без уменьшения динамических нагрузок: стальными муфтами – от 1,6 до 4000 кгс* м и окружной скорости на наружном диаметре муфт до 70 м/с; чугунными муфтами – от 0,8 до 2000 кгс* м и окружной скорости до 35м/с.

    Муфта фланцевая состоит из двух полумуфт, каждая из полумуфт садится на вал – одна на ведущий вал, другая на ведомый. И ведущая и ведомая полумуфты представляют собой диски, которые крепятся на концах валов с помощью шпоночного соединения. У обоих полумуфт есть фланец. При сборке соединения полумуфты ставятся так, чтобы фланцы встали друг против друга с минимальным зазором. В отверстия фланцев вставляются болты, стягивающие полумуфты. Полумуфты должны быть хорошо скреплены между собой. Хорошее крепление обеспечивает равномерно размещенные по кругу болты. Болты могут быть установлены с зазором и без.  Когда болты устанавливаются с зазором, вращательный момент передается от усилия затяжки болтов через силы трения в плоскости контакта полумуфт. При креплении с зазором болты подвергаются только деформации растяжения. При креплении болтов без зазора, вращательный момент передается непосредственно болтами. При креплении болтов без зазора полумуфты подвергаются деформации среза. Наличие зазора увеличивает массу муфты. Однако, болты, установленные во фланцевой муфте без зазора, должны быть достаточно надежными, их изготовление требует определенного мастерства. Так же особое внимание уделяется контролю точности отверстий болтов в полумуфтах.